1) В первое сообщении темы обязательно надо вставить подобную шапку:
НАЗВАНИЕ:
АВТОР:
БЕТА:
ЖАНРЫ:
ПЕРСОНАЖИ/ПАРЫ:
РЕЙТИНГ:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
ДИСКЛЕЙМЕР:
СОДЕРЖАНИЕ:
СТАТУС:
ОТ АВТОРА:

Шапка может сокращаться.

Пояснения к "шапке".  Информация взята с форума "Шаман-Кингдом"
Думаю, что с понятием «название», «автор»  разберутся все )))
Далее…

Бета - это физическое лицо, отвечающее за первоочередную корректировку ваших творений, будь то напутствия по сюжетной линии или непосредственное исправление ваших грамматических ляпов и речевых казусов; бет может быть несколько – если считаете нужным, можете сколотить кооператив в миниатюре.

Персонажи и пары / characters & (relation)ships/ – этот пункт отвечает за перечисление канонических персонажей и как традиционных, так и нетрадиционных союзов, в которые объединены ваши герои.

Предупреждения /warnings/– а вот в этом пункте вы в обязательном порядке должны предостеречь вашего потребителя от будущих душевных травм, связанных со сценами насилия, графического секса, со слишком неожиданной и местами неприятной читателю точкой зрения на вещи, а также со смертью одного или нескольких главных персонажей (направлять перст указующий на смертников не рекомендуется, если заранее не хочется умертвить интерес и саспенс за компанию с вашими горе героями);

Дисклеймер /disclaimer/ - а вот это уже не ваши пятнадцать минут славы; здесь вы обязаны отказаться от всех авторских прав на персонажи и вселенные, желательно при этом указать, кому эти самые права принадлежат изначально;

Содержание /summary/ – это краткая (крааааткая!!!) аннотация вашему творению, играет роль крючка, который подцепит за жабры столь вожделенного вами читателя;

Статус /status/ - этот пункт подскажет читателю, закончено ли творение или все еще есть смысл ждать и надеяться; средство тоже исключительно для удобства потребителя вашего продукта, хотя чего не сделаешь ради спроса;

От автора /author’s note/ - авторские примечания по ходу, место для ответов рецензентам и всего того, что вообще есть сказать потребителю;

Как видите, эти вещи отнюдь не сложны. Поэтому имеет смысл перейти к вещам более интересным и куда менее понятным для новичков в мире фанфикшна – а конкретно рейтингам и жанрам, на коих остановимся поподробнее.

Так вот, рейтинги.
Это есть шкала, по которой вы в дальнейшем будете оценивать «тяжесть» каждого нового написанного вами рассказа. Рейтинги бывают пяти видов. Ниже приведена двойная система их классификации – старая и новая. Все новые обозначения помещены в скобках. Вы можете использовать любую систему, но предпочтительнее указывать оба эквивалентных рейтинга в таком же виде – кто знает, когда упразднят старые, а пока привыкайте... Итак, классифицируем по нарастающей.

G /K/ - такое произведение подойдет для чтения даже детям пяти лет, и, естественно, старше;

PG /K+/ - рассказ подходит для чтения детям девяти лет и старше, содержит допустимые в обществе ругательства, романы ограничиваются поцелуями, а мысли и действия не переступают за рамки разумного;

PG-13 /T/ - в целом этот рейтинг объединяет в себя то, что детям до тринадцати лет рекомендуется читать только с согласия родителей; может содержать сцены насилия, неграфическое описание гетеро- и гомосексуальных отношений, алкоголь, наркотики и тому подобное;

R /M/ - все еще не особо натуралистическое описание сцен секса, насилия, жестокости, ругательств, страданий; но лицам до шестнадцати читать все же не рекомендуется;

NC-17, NC-21 /MA/ - абсолютно взрослая тематика произведений такого рейтинга не рекомендуется к чтению лицами младше 17 лет (а иногда и 21 года, зависит от вашей откровенности); ну очень графическое и подробное описание сцен секса, насилия, и всего того, о чем повторятся в сто двадцать седьмой раз мне уже точно не хочется.

И самое любимое Птицей – жанры.
Существует много жанров, в которых могут быть написаны фанфики, при этом часто один фик может быть написан в 5-6 жанрах (2 – это скорее правило, чем исключение). Итак…

Angst – категория трагедии, где ваши герои испытают широкий спектр глубоких эмоциональных переживаний, будь то беспросветные запои на почве моральной неудовлетворенности бытием или тривиальные возрастные заскоки по причине кризиса среднего возраста; зависит от широты полета вашего воображения и от того, на что хватит вашего собственного чувственного опыта;

Romance – романтические и любовные отношения, идеальный мир образца Эль Вудс – все оттенки розового; это осилит любое рядовое сознание, посему на эту тему баста всем дальнейшим разговорам – переходите к активным и не столь активным действиям на метафизической бумаге;

Hurt/Comfort – углубляйтесь в прелести данного жанра, если ваша цель в том, чтобы хорошенько отлупцевать угодного персонажа, а потом пожалеть при помощи всех резервов национальной гвардии; S&M любителям придется по вкусу;

BDSM /bondage/domination/sadism/masochism/ - а вот это уже персональная ягодная полянка садистов и мазохистов всех мастей; если вам по силам окунуть читателя в омут доминирования и прочих штучек для избранных – вперед, только не забудьте читателя заранее об этом предупредить, такая категория не избегает необходимости warnings;

Humor – безграничный простор для разного рода юмористических зарисовок; не прочь пошутить – смело выбирайте этот жанр, читатель отблагодарит вам сполна за пролитое в припадках гомерического хохота кофе, а самый щедрый на отзывы еще и вышлет счет за починку клавиатуры;

Action/Adventure – поклоняетесь героям вроде старого доброго профессора Инди Джонса? Или по-прежнему считаете, что зубодробительный кулак куда действеннее зубодробительной риторики? Тогда это ваше поле для действий, смело идите в атаку – нервы читателя жаждут проверки на прочность;

Parody – одна из любимых кузин юмора, позволит вам абсолютно любые сюжетные шаги, включая самые невообразимые; высмеивайте недостатки разнесчастных героев, передразнивайте из бзики, измывайтесь и стебайтесь - пусть они станут подопытными кроликами в ваших самых изощренных и смешных псевдонаучных экспериментах;

Fantasy – все мы в детстве с упоением зачитывались сказками; быть может вас и не попросят пригласить Зайца Пруссачка в качестве гостевой звезды, но вы запросто можете обречь своих ненаглядных персонажей на битву с драконами, спасение девиц королевского роду-племени из передряг, и прочие мифические заморочки;

AU /alternate universe/
- гербарий всевозможных «а что, если…»; по сути своей фанфикшн в целом и есть сплошная альтернатива, но эта категория подразумевает глобальные заскоки действия; к примеру, события могут развиваться в отдаленных просторах нашей необозримой Вселенной, в то время как в каноне герои до сих пор окучивают картошку в родном Огайо, и самое большое приключение их жизней – поездка в Цинциннати, при этом подобные фики так же называют «переписанные».

Slash – попрошу поднять руку того, кто еще ни разу в своей онлайн жизни не сталкивался с этим определением; если все же нашелся хотя бы один (не)счастливец, то он должен узнать, что слэш – это категория романтических и/или сексуальных отношений между лицами одного пола; что, как и BDSM, требует неукоснительного предупреждения – так как приходится по вкусу далеко не всем;
У слэша есть одна интересная особенность: его авторы - девушки. Во всяком случае, я не видела "мужского слэша" написаного парнями. Они если и пишут слэш, то только про девушек. Вот такие пирожки с котятами.

Poetry – ямбы, хореи, амфибрахии, анапесты, строфы, рифмы и белый стих – в общем вся лирика, на которую сподобится ваша не в меру творческая душа;

POV /point of view/ - рассказ от первого лица, ведущий нас сквозь дебри чьих-либо мыслей и рассуждений, с их собственной точки зрения;

PWP /plot? what plot?/ - вроде бы содержательное, но крайне бессюжетное повествование, нередко с уклоном в сексуальную сферу взаимоотношений двух и более персонажей; пользуйтесь этим жанром, если хочется, да не можется – (все еще говорим о действиях, не имеющих повествовательной подоплеки! перерастите спермотоксикоз!)– или если сюжет рассказу в общем-то жизненно не требуется;

Drama
– драматическая история; на первый взгляд чем-то напоминает angst, но эти жанры имеют разные сферы влияния – и наличие одного еще не подразумевает строгое присутствия другого; в то время, как angst затрагивает внутренний мир героя или атмосферу взаимоотношений двух или нескольких, драма отвечает за внешнюю обстановку, за атмосферу самого действия; и то, что герой тоскует вовсе не подразумевает, что мир вокруг него вдруг сойдет с привычной орбиты, и наоборот;

Missing scene - буквально переводится как «пропущенная сцена», что непосредственно и означает; обычно под эту категорию попадают ваши попытки объяснить то или иное действие героя, обоснования которому вы не увидели на экране телевизора или страницах любимых книг и комиксов, или такое обоснование недопоняли, или не приняли вовсе;

Crossover /x-over/ - этот жанр объединяет в себе все наши попытки перекрестного опыления различных кино и прочих вселенных, вытекающих в совместное действие или отношения персонажей из совершенно разных историй; к примеру, встретились как-то за стопочкой Гил Гриссом и Уильям Кровавый, поболтать о природе животной и человеческой – уверена, им бы нашлось о чем посудачить;

Darkfic – собрание труднопереносимых хрупкой читательской психикой издевательств, под которыми вариативно подразумеваются мучительные смерти героев, жестокие предательства, злонамеренные убийства и прочее, прочее, прочее;

Vignette – жанр короткого рассказа или зарисовки в тему какой-либо мысли или события, и расшифровка термину получилась тоже под стать;

Filk/Songfic – рассказ, навеянный содержанием или общей атмосферой какой либо песни; сюда же включены переделки на уже существующие кричалки-сопелки;

RPF /real person fiction/ - героями произведений такого жанра являются реально существующие люди, актеры, музыканты и прочие знаменитости;

RPS /real person slash/ - ассимиляция слэша на RPF, герои a.k.a. реальные люди вступают в гомосексуальные связи, которыми в их обычной жизни даже и не пахло; категория требует обязательного указания в кратком описании.

И самое «любимое» мною это… (хотя наверное нельзя назвать «жанром», скорее «ответвлением»)

"Мэри Сью - (англ. Mary Sue).
Фикшен или оригинальная история, в которой автор выводит самого себя в качестве основы для одного (или нескольких) персонажей. Как правило, этим грешат особы женского пола, и часто они дают своим героиням собственные вторые (или даже первые) имена, отсюда и "Мэри Сью". Обычно подобная история даже рассказывается от первого лица."
Мэрисью, как неумелая проекция автора, несет в себе все авторские комплексы, желания и переживания. Вот почему мерисью изумительно красивы. Это идеальное существо или никогда не ошибается, или, наоборот, склонно обвинять себя в каком-нибудь сущем пустяке, только лишь для того, чтобы все вокруг повторяли, что она ни в чем не виновата, и вообще самая распрекрасная и замечательная. Поэтому мерисью безжизненны.
Но еще одна из главных причин безжизненности Мери Сью в том, что автор, списывая героиню с себя, наделяет ее «взглядом со стороны», т.е. тем, что в принципе не может видеть персонаж, участвующий в повествовании.